Добавить в закладки
Статьи

Как не попасться на уловки маркетологов, покупая продукты

Узнайте о маркетинговых хитростях, чтобы избежать лишней траты денег.

Польза не гарантирована

Производители товаров часто создают иллюзию полезности своей продукции. Например, на упаковке с сосисками можно увидеть надпись “без сои”. Большинство людей подумают: значит сделано из мяса. Не тут-то было! Сои в составе вы, действительно, не найдете, но зато обнаружите многочисленные консерванты или жировую эмульсию; все, кроме мяса. Однако производители вам не соврали!

Одобрено всеми

Если верить рекламе, все стоматологи рекомендуют определенную марку зубной пасты, а дерматологи — крема. Но вся эта система рекомендаций всего лишь рекламная технология. Так пытаются завоевать доверие покупателей. Подобных товаров на рынке много, и производитель невольно выбирает тот, который подкреплен чьим-либо авторитетом. Но здесь стоит понять, что это всего лишь способ зарабатывания денег.

Всё по 99

Человек воспринимает из внешнего мира большое количество информации, и ее значительную часть обрабатывает “в фоне”. Покупатель всегда сначала смотрит на первую цифру на ценнике — так создается обманчивое ощущение, что товар приобретается дешевле.

Точка невозврата

Такая ситуация происходит в том случае, когда кассир озвучивает вам иную цену продукта: не ту, которая изначально была заявлена на ценнике. В ходе “разборок” оказывается, что цены были перепутаны. Прием основывается на знании нашей психологии: ведь человеку трудно отказаться от соблазна покупки, когда он уже донес заветный товар на кассу.

Ловушка восприятия

Дешевые или пока еще не раскрученные марки товаров “маскируются” под известные; они используют похожий дизайн или название популярного аналога. Зачастую на полках магазинов такие товары даже ставят рядом друг с другом. Человек всегда реагирует на свой опыт: если в подсознании отложилось “дорогой товар рекламировали — значит он хороший, и этот будет значит не хуже.

Брендированные экосумки

И в такой, казалось бы, благородной идее не все так просто, как кажется на первый взгляд. Ведь приобретая сумку с фирменным логотипом, вы невольно становитесь бесплатной ходячей рекламой. Также повышается степень доверия покупателей к магазину: они стремятся заглянуть сюда снова и снова.

Ниже не значит хуже

Даже ребенок уже знает: самые привлекательные и дорогие товары в магазинах всегда расположены на уровне глаз покупателей. Однако о качестве продукта способны рассказать лишь его состав и условия хранения. Нижний левый угол стеллажей всегда считается невыгодным и называется “мертвой зоной продаж”. Также сюда складывают самые тяжелые товары.

Гипноз музыкой

Мы любим бодрую музыку: она может поднять настроение и придать нам сил. В магазинах же музыкальный эффект нужен для стимулирования продаж. Под веселый фон люди покупают охотнее и больше. Если владелец включит в своем магазине медленную и спокойную мелодию, то тоже не прогадает. Так покупатели дольше задерживаются у торговых полок, рассматривая товары, а значит, наверняка, купят больше.

Вы задумывались когда-нибудь, почему на распродаже приобрели всего за половину стоимости очередную футболку, которую никогда не наденете? Профессиональные маркетологи давно решили за вас, какой товар вы будете покупать завтра. Но если запомнить несколько хитростей, можно легко этому противостоять.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал Яндекс.Дзен



Добавить в избранное Версия для печати
Поделитесь:
Автор: admin
Опубликовано: 10.04.2019
Top